Новости

Владимир Гаврилов: Мне кажется, что менять что-то в правилах ещё рано

07.12.13
Обмен мнениями. "Выпуск" восьмой...
Обмен мнениями. "Выпуск" восьмой...
На прошедшем Межконтинентальном кубке организаторами были опробованы некоторые из предложенных к рассмотрению ФИФА изменений к правилам игры в пляжный футбол. В традиционном обмене мнениями российские специалисты, среди которых главный тренер сборной России Михаил Лихачев, российский "голос пляжного футбола" Олег Богачев, президент московского «Динамо» Александр Быковский, генеральный директор петербургского «Кристалла» Владимир Гаврилов, главный тренер волгоградского «Ротора» Эмиль Джабаров, главный тренер команды «Локомотив-96», тренер команды «TIM» (чемпиона России 2006) Геннадий Москвин, президент Поволжской Лиги пляжного футбола Андрей Руфанов, генеральный директор ПФК «Крылья Советов-ВСБ» (Самара) Евгений Храмов и главный тренер московского «Строгино» Владимир Четвериков, оценивают нововведения и то стоило ли вообще торопиться с апробацией…


Во время розыгрыша межконтинентального кубка организаторами были опробованы предлагаемые ФИФА изменения к правилам игры. Как Вам кажется, способствовали ли они, как ожидалось, ускорению игры и повышению зрелищности?


Михаил Лихачев:
Ряд правил, действительно, пришелся по вкусу. В частности, то, что серия пенальти была увеличена до трех ударов. В то же время ограничения владения мячом голкипера четырьмя секундами и за девятиметровой зоной, на мой взгляд, весьма спорно. Понятно, что есть ещё множество нюансов, которые нужно доработать. Этот турнир все же был тестовым, и трудно сказать какие итоговые решения будут приняты по внедрению новых правил.

Олег Богачев:
Честно, особых перемен я не заметил. Тем более, что судейский беспредел и бушевавшие во время игр эмоции просто не позволили разглядеть все нюансы. В таких случаях на помощь приходят комментаторы на тв, но, к сожалению, они и в старых правилах пляжного футбола не очень разбираются. В принципе понравилась идея пробития трех пенальти, так как бить до промаха после 39 минут ожесточенной борьбы -это как-то несправедливо по отношению к футболистам. Если новые правила устроят тренеров и команды, то в новом сезоне будем детально в них разбираться.

Александр Быковский:
Конечно же, надо экспериментировать, но это не должно выходить за рамки здравого смысла. Все нововведения должны вводиться очень аккуратно, и мне кажется, они должны быть апробированы на соревнованиях другого ранга, допустим в чемпионате Москвы…
В плане зрелищности мне не нравится другой момент. Телевизионные компании не умеют показывать пляжный футбол. Картинка совершенно безобразная. На трансляции из Дубая даже мячик сливался с песком. Вся красота пляжного футбола, стремительные комбинации, акробатические эффектные действия совершенно не передаются.

Владимир Гаврилов:
Мне кажется, что менять что-то в правилах ещё рано.

Эмиль Джабаров:
Насчет зрелищности не знаю, но с новыми правилами для вратаря, темп игры другой. Вообще любой быстрый футбол он всегда нравится зрителю.

Геннадий Москвин:
Игра стала побыстрее. Нужно ещё запретить вратарю брать мяч в руки от своего.

Андрей Руфанов:
Сначала скажу, что особенно после Таити, стало понятно – в угоду зрелищности нашей игры просто необходимо что-то менять в правилах. Иначе пляжка станет в ряд набравшей с годами достаточного консерватизма миньки, а значит, остановится в росте привлекательности для всех. Так что ход более чем своевременный.
Другое дело – какие должны быть эти изменения и как получилось на деле в Эмиратах. Ускорение состоялось, но больше оказалось в сторону суеты и судейского бардака на грани и за гранью беспредела. К, примеру, к четырем секундам судей, часто не способных и в пятисекундном варианте принимать правильные решения, нужно готовить отдельно

Евгений Храмов:
Какое там ускорение игры, на Межконтинентальном кубке матчи продолжались по полтора часа. Сейчас вообще в руководстве мирового пляжного футбола наметился серьезный кризис. Похоже, они сами не знают, что делают. На этом турнире зачастую судьи сами не знали, как трактовать тот или иной момент. Мне понравилось только одно – увеличение послематчевой серии пенальти до трех ударов.
А вообще экспериментировать нужно на других турнирах. Провели бы какой-нибудь товарищеский турнир имени Маджера, там бы и экспериментировали. В итоге на Межконтинентальном кубке творилась вакханалия.

Владимир Четвериков:
Организаторы турнира пошли на изменения в правилах для того, чтобы ускорить игру, увеличить количество голов, но при этом во всех играх увеличилась продолжительность. Телевизионная картинка смещалась в лучшем случае на двадцать минут. К чему приводили все эти задержки. Я думаю, что нельзя так в одночасье ломать то, что наигрывалось годами, если мы что-то хотим улучшить, то нужно экспериментировать на каких-то товарищеских турнирах, а не на Межконтинентальном кубке.


Главное новшество – ограничение владения мячом голкипера. Теперь вратарю, выйдя с мячом за линию штрафной, вернувшись во вратарскую нельзя брать мяч в руки. Не направленно ли это нововведение конкретно против сборной России, активно использующей голкипера в позиционном нападении. Смогли ли россияне на ходу адаптироваться к новым требованиям?


Михаил Лихачев:
Во время предтурнирного сбора мы проводили тренировочный процесс с учетом нововведений. Мне кажется, что в целом мы достаточно неплохо адаптировались к новшествам, а что касается вопроса, о направленности новых правил против сборной России, то мне довелось сталкиваться с подобной точкой зрения, но в то же ремя я слышал и мнение, о том, что на Чемпионате Мира было забито очень мало голов, и эти правила вводятся именно для поднятия общей результативности. В любом случае, все правила остаются правилами, а игры судят живые люди, которые зачастую готовы делать все, что им скажут сверху.

Олег Богачев:
Не думаю, что это был конкретный ход против сборной России. Наверняка, организаторы просто ищут способы увеличения динамики и зрелищности игры, хотя порой думаешь, куда уж больше. Уверен, тренерский штаб команды быстро разобрался в этом нововведение и дал правильные указания вратарю и полевым футболистам.

Александр Быковский:
Я сам по себе консервативен. Повторюсь, я против резких изменений. Такие вещи требуют адаптации на более низком уровне. Безусловно, кто-то может быстро адаптироваться, кто-то не может... Наверное, наша сборная от этого пострадала.

Владимир Гаврилов:
В принципе наша сборная смогла адаптироваться к новым правилам, естественно игра стало поживей, в то же время не сказал бы, что это было направленно конкретно против сборной России. Практически все команды этим пользовались, кто-то – меньше, кто-то больше. В принципе, все в равных условиях. Так что наша сборная вполне справилась с изменившейся ситуацией, дойдя до финала. Судьи не справились…

Эмиль Джабаров:
Игра вратаря основное в пляжном футболе. До сих пор вратарю можно было регулировать темп, играя ногами. Например, «Ротор» последний финал играл вшестером. За счет вратаря я давал паузу игрокам. Теперь уже её физически не дашь.
Когда Россия впервые выиграла Евролигу в Лиссабоне я был на финальном матче против Португалии, наши три с половиной минуты держали мяч через Бухлицкого. Это была на тот момент классика. Это надо было видеть вживую. Сейчас такого себе не позволишь. Но все равно мы лучшая команда в мире, мы приспособимся, и Бухлицкий единственный на Межконтинентальном кубке вратарь, который, играя по новым правилам пытался бить по воротам. Да тяжело, да темп другой, подстроится под мяч за считанные секунды сложно.

Геннадий Москвин:
При чём тут Россия. Когда вратарь входит и выходит из штрафной, затем повторяет снова - хочется выключить телевизор. При чём здесь футбол? Этому действию есть другое название. Игра России только выиграла от этого новшества.

Андрей Руфанов:
Несмотря, что это новшество очень касается сборной России, ее тактики и работы основного вратаря, я лично приветствую его на сто процентов. Вывести, ввести, взять в руки – это тормозило игру и смотрелось как-то неправильно, не по футбольному что ли?
К тому же Бухлицкий и Лихачев показали, как он могут быстро приспосабливаться к любым нововведениям. Браво ребята!

Евгений Храмов:
Это правило очень сильно влияет на ход игры. Наша сборная постоянно играла через Бухлицкого, теперь так играть стало невозможно. Меняется концепция игры, однозначно.
Вообще все на этом турнире было против сборной России, и новые правила, и необъяснимые желтые карточки. Единственную игру, которую отсудили нормально – финал.
Может быть, и не стоит нам ездить на этот «коммерческий» турнир, раз нас там не хотят видеть. Какой отбор участников, как жеребьевку провели. Вообще туда только мы и Иран попали по спортивному принципу, а остальные «по объявлению».

Владимир Четвериков:
Да, такое впечатление сложилось. Сборная России всегда много играла через Бухлицкого, ребята менялись местами, много держали мяч у линии своей вратарской. Теперь же игра поменялась, Бухлицкому приходилось спешить. Несколько раз он не успевал, пробивались штрафные.
Естественно Россия лишилась одного из своих козырей. Пришлось больше времени уделять атаке с ходу. Стало меньше позиционных атак, а больше «наскоков». Сейчас тенденция такая, что будет меньше позиционных атак, а будет больше силовой борьбы. Будет не пять-шесть передач, а одна две максимум.

Продолжение следует…