Чемпионат России по пляжному футболу 2023 (май — август 2023)

Новости

Вилена Иванцова: "Я искренне не понимаю, почему пляжному футболу в России уделяют так мало внимания"

24.06.23
Футбольный мир славится не только профессиональными игроками и именитыми тренерами, ведь фундамент футбола - не только люди, но и, прежде всего, их здоровье. Ты можешь быть выдающимся техничным игроком, но если тебя подведёт здоровье - тебе придётся покинуть спорт. Именно поэтому команды не могут обходиться без медицинского квалифицированного персонала. От грамотности и эффективности восстановления зависит, какой результат будет показывать спортсмен.

Если задуматься, зачастую на посту спортивного медика мы видим мужчин, а женщины остаются в тени, но сейчас мы всё чаще и чаще видим лица прекрасного человеческого пола в составе медицинского персонала в профессиональных клубах, и даже на ведующих ролях. Стоит отдать должное этим храбрым девушкам, ведь работа в профессиональном спорте, тем более мужском, далеко не проста.

В составе "Сборной Санкт-Петербурга" в качестве командного врача в "OLIMBET всероссийские соревнования по пляжному футболу среди команд Первого дивизиона 2023" мы узнали Вилену Иванцову, известную по медицинской карьере в медийном футбольном клубе "Амкал". С Виленой мы обсудили не только тонкости спортивно-медицинской работы, но и истории из личной жизни, в частности то, как девушкам приходит мысль о том, чтобы стать спортивным врачом.


Вилена, в прошлом Вы - профессиональная спортсменка, которая была задействована в таких видах спорта, как ММА и карате. Расскажите, почему Вы выбрали именно боевое искусство?

Карате я начала заниматься ещё в детстве, потому что туда меня отдал папа. Также я параллельно занималась спортивной гимнастикой, и она, если честно, нравилась мне гораздо больше, но папа сказал, что в современном мире девушка должна уметь “постоять за себя”. Я была очень возмущена, не хотела заниматься этим видом боевых искусств. Хотела быть эстетичной, красивой, милой девочкой, но когда я впервые пришла в зал карате - поняла, что это Любовь.

Во-первых, для ребёнка это преподавалось больше в игровой форме, а потому мне было весело. Потом я начала относиться к этому более серьёзно, и требования ко мне тоже ужесточались и увеличивались, но мне нравилось проводить над собой серьёзную работу.

Вдобавок к этому, я занималась брейк-дансом, так что про эстетику, которая меня так привлекала в детстве, мне пришлось забыть и погрузиться в “мальчишечьи” виды спорта. В ММА я пришла не так давно.


Принимала ли ты участие в каких-нибудь мероприятиях по брейк-дансу?

Да, я долго участвовала в «баттлах», но преимущественно в пределах России. У нас в России сильное танцевальное сообщество (по брейк-дансу). Помимо брейка, я также занималась фитнесом, цирковым искусством, трикингом. На каждый вид спорта у меня было отведено определённое количество времени, но позже поняла, что брейк-данс отходит на второй план в связи с моим физическим состоянием. Возможно, не видела перспектив в этом направлении, но тем не менее, я вращалась на голове, выполняла сложные элементы (прыгать на руках, например), но если сравнивать с мировым сообществом - я всё равно отставала, и я погрузилась в учёбу. После этого времени на тренировки практически не оставалось, а чтобы девушке быть на хорошем уровне в этом виде спорта, нужно уделять тренировкам по 6-10 часов в день.

Наступил 11 класс, и я больше времени начала уделять занятиям и подготовке к ЕГЭ, но до сих общаюсь с ребятами из сообщества брейк-данса. В университете я начала заниматься сначала черлидингом и карате. Кстати, у меня есть звание кандидата в мастера спорта по черлидингу.


Почему решили стать спортивным врачом?

Врачом я хотела стать с детства. Сначала стоматологом, но затем посмотрела аниме “Наруто” и поняла, что хочу, как одна из главных героинь, спасать людям жизни. Уже тогда я понимала, какую ответственность берут на себя врачи, и какое дорогое, продолжительное в этой отрасли обучение.

Почему-то я в себя не верила. Не верила в то, что смогу хорошо сдать экзамены и поступить на бюджет, не смогу жить в другом городе (я сама из Брянска), и так как у нас в городе медицинского образовательного учреждения нет, пришлось бы ехать в Смоленск..

В шестом классе я рассматривала варианты с учёбой в Смоленске (стоимость и условия). Настолько в себя не верила, на самом деле. Потом начала готовиться к экзаменам и поняла, что хочу взять на себя ответственность стать врачом.

Я была “ботаником”, всегда исправно делала уроки, и в один день, когда я сидела в каком-то кафе и готовилась к очередному экзамену, увидела по телевизору программу на “Матч.ТВ”, посвящённую спорту и медицине. На экране я увидела Эдуарда Николаевича Безуглова, который давал какие-то комментарии по состоянию спортсменов, и в тот момент поняла, как это круто - так здорово разбираться в спорте и медицине. На тот момент он был для меня идолом, и в спортивную медицину влюбил меня именно он.

После этого я наткнулась на какую-то статью в группе в “ВКонтакте”, где рассказывалась история про женщину-врача, работающую в заграничном футбольном профессиональном клубе, и меня это зацепило. Тогда я подумала: “Да, видимо, у девушки тоже есть возможность стать спортивным врачом в мужской профессиональной команде”.

До сих пор существует гендерный стереотип, из-за которого девушкам в мужские команды в качестве врачей предпочитают мужчин, но тенденция к изменению ситуации в лучшую сторону есть.

Поступила в университет на бюджет, а в прошлом году поступила уже в ординатуру, и вновь на бюджет (до сих пор не верится), но я понимаю, что пока что это ещё дно колодца, и свет где-то там наверху, далеко.

А когда, по Вашему мнению, появится свет?

Мне кажется, ты всю жизнь можешь карабкаться со дна наверх, и свет будет постепенно приближаться, но чтобы его полностью увидеть - нет, не получится. Если человек увидел свет полностью - думаю, это неправильно.


К чему Вы стремитесь?

Я бы хотела, для начала (пока позволяет здоровье), работать в спортивной команде и помогать спортсменам. В будущем хотела бы заняться развитием спортивной медицины в России в целом. Дело в том, что если в Москве и Санкт-Петербурге это медицинское направление ещё как-то развито, то в регионах с этим большие проблемы. Там в принципе нет спортивных врачей. Возможно, работают обычные терапевты. Нет оборудования, нет определённой методики, которая позволила бы облегчить жизнь профессиональным спортсменам.

Очень здорово, что в наше время многие клубы осознают, насколько это важно - иметь массажиста и спортивного врача, ведь это неотъемлемая часть успеха. Спортивные врачи проделывают огромную работу, ведь есть моменты, которые главные тренеры проконтролировать не смогут.

Спортсмены - тоже люди, и нам, спортивным врачам, нужно проконтролировать, чтобы спорт не вредил этим людям. Тем более, без правильного восстановления не будет положительного результата, а прыгнуть выше головы спортсмены не всегда могут.


Как тебе удавалось совмещать учёбу со спортом?

Если честно, очень сложно. Я до сих пор нахожусь в этом режиме, и зачастую мне приходится тренироваться ночью. Спорт - он ведь как наркотик. И порой, когда у тебя нет сил, ты всё равно идёшь на неё, потому что надо. Когда ты переезжаешь в совершенно незнакомый для тебя город, поступаешь в медицинский университет, начинаешь снимать квартиру - становится тяжело.

Ты возвращаешься домой после трудного учебного дня и понимаешь, что дома тебя не ждёт приготовленный мамой ужин, твои вещи сами себя не станут стирать, а квартира не будет убрана кем-то ещё. Ты учился в брянской школе, где и биологии-то толком не было, а тут оказываешься в престижном учебном заведении, куда некоторые дети готовились поступать ещё с самого детства. В эти моменты очень сильно помогал спорт. Помогал справиться с этими сложностями.


Сейчас Вы – главный врач медийной футбольной команде «Амкал». Расскажите, каково это - быть причастной к медиа-футболу? Насколько это сложно для Вас?

Медиа-футбол - это огромная семья и особенный мир. Он, вроде, и отличается от профессионального спорта, но всё равно близок к нему. Конечно, медиа-футбол для многих людей представляется так: на поле выходят известные блогеры (условно, Филипп Киркоров с перьями на воротах) и пытаются играть в футбол. На самом же деле, медиа-футбол состоит из бывших профессиональных спортсменов, которые по той или иной причине не смогли зацепиться в РПЛ. Безусловно, есть и финансовый фактор. Бывают случаи, когда в РПЛ своих детей “пристраивают” богатые родители.

В медиа-футболе же заиграть может каждый, вне зависимости от денежного достатка. Я считаю, что тот же Герман Владимирович, президент “Амкала”, делает огромный шаг для того, чтобы развивался медийный футбол, вносит колоссальный вклад в это направление (например, Московский кубок селебрити) МФЛ (медийная футбольная лига), как зрителю, тоже очень приятно смотреть. И это заточено на популяризацию футбола. На то, чтобы дети начинали увлекаться этим видом спорта и приходили в него.

Нет ничего невозможного, и это доказывает то, чем мы занимаемся. В целом, я ощущаю себя здесь здорово. Это такая молодёжная история, которая, возможно, не будет столь привлекательна для врача постарше.

С командой, в которой я сейчас нахожусь, мне очень нравится работать. “Амкал” - самая настоящая семья.


Как получилось, что Вы второй год подряд работаете врачом в Сборной Санкт-Петербурга по пляжному футболу?

Оказалась я тут в первый раз совершенно случайно. Так получилось, что моя хорошая знакомая - Катя Храброва из Санкт-Петербурга (кстати, очень талантливый врач-реабилитолог), которая работала с этой командой какое-то время, по каким-то обстоятельствам не смогла помочь коллективу на турнире, и Катя предложила попробовать поработать мне, и я, конечно же, согласилась.

Мне в принципе нравится пробовать что-то новое, а пляжный футбол я рассматривала ещё давно, ведь во многих футбольных форматах я уже поработала (большой, мини, микро).

Команда мне сразу понравилась. И игроки, и администрация. С этой командой у меня также был первый выездной опыт (до этого я не проводила восстановление стационарно).

Когда я впервые увидела, как выглядит пляжный футбол вживую - меня это поразило. В игре было всё: и голы, и акробатика, и упорная борьба. В общем, пляжный футбол мне сразу понравился.

И если честно, я искренне не понимаю, почему пляжному футболу в России уделяют так мало внимания.


Можете сравнить два состава Сборной Санкт-Петербурга? Общаетесь со своими подопечными предыдущего выпуска? Следите за их успехами?

С новым составом я знакома совсем недавно, и мне в этот раз помогает Марат, мой коллега. С некоторыми ребятами из прошлого выпуска до сих пор держу связь. Кто-то из них ушёл в профессиональные команды. Я следила за Гавриилом Гавриловым, который выступает за Санкт-Петербургский “Кристалл”. Сейчас, насколько мне известно, он ушёл в аренду в московский “Строгино”.


Сильно различаются функции медика в большом футболе и в пляжном?

В пляжном футболе в команде меньше человек, и это, пожалуй, главный фактор. Когда у тебя в команде тридцать человек, а ты один - это невероятно тяжело.

К тому же, травмы абсолютно другие. Отмечу, что у “пляжников” отлично закачены голеностопы, что не может не радовать. В большом ведь футболе покрытие может быть непредсказуемо, и зачастую футболистам из формата 11*11 приходится его менять.

В пляжном же футболе, за счет того, что песок неравномерен, у футболиста прокачиваются “глубокие” мышцы.


Чем, по Вашему мнению, привлекателен пляжный футбол?

Во-первых, это большое количество голов, а болельщикам нравится именно это. Какой бы крутой матч ни был - всем нужны голы, эмоции, обнимашки. Болельщик должен получать эмоции от футбольных поединков.

В пляжном футболе много акробатики. Это о-о-очень зрелищно (например, та же бисиклета). Как мне кажется, в этом формате каждый игрок - универсал. И ещё здесь забивают вратари, а я, как фанат вратарей, это обожаю И ещё один момент - крутая музыка. Ты выходишь на поле и как будто бы ощущаешь латиноамериканский “вайб”. Даже если за окном зима, я думаю, что вполне возможно даже в помещении создать классную летнюю атмосферу.





Алёна Колесникова